Кому и почему РКФР отказывает в кредите?

Председатель правления Российско-кыргызского фонда развития (РКФР) Нурсулу Ахметова рассказала журналистам сегодня во время встречи, кому и по каким причинам фонд отказывает в кредите, а также прокомментировала предложение правительства страны идти фонду «навстречу» предпринимателям, не имеющим залога.

Как сообщила Нурсулу Ахметова, по данным на 22 октября, в фонд поступило еще 134 заявки на сумму 1,1 млрд долларов. Из них 35 заявителям было отказано в кредитовании.

– У фонда жесткие требования к кандидатам на кредитование, есть отказы. Если предприятие неплатежеспособно, зачем выдавать ему кредит? Еще раз напоминаю: мы – не благотворительный фонд. Цель РКФР – финансировать модернизацию страны, экономики, развивать промышленный потенциал. Мы строго придерживаемся этих целей. И один из основных принципов нашей работы – возвратность средств, поскольку мы вкладываем эти деньги дальше, на развитие других предприятий Кыргызстана. А если нам не будут возвращать выданные нами кредиты, мы создадим себе угрозу и не сможем работать. Отсюда наши жесткие требования. При том что на самом деле условия, на которых выдает кредиты наш фонд, значительно мягче условий банков, – подчеркнула Нурсулу Ахметова.

Так, фонд НЕ выдает кредит, если:

  • Заявитель не может внести собственный вклад в размере 20% от суммы кредита (в виде денег либо основных средств);
  • Это убыточное на протяжении последних 3-х лет предприятие либо вообще находится на стадии банкротства.

Как прокомментировали представители фонда, к ним поступали даже обращения от производств, которые работали в убыток на протяжении десятка лет.

  • Заявку подают физические или юридические лица, которые прямо или косвенно связаны с политической деятельностью (и даже родственники по прямой линии политдеятелей не смогут получить кредит);
  • Данный кредит заявитель намерен направить на погашение другого кредита – рефинансированием фонд не занимается.

Нурсулу Ахметова прокомментировала также информацию, которая появилась вчера в местных СМИ по поводу высказывания вице-премьер-министра Валерия Диля о необходимости фонду проявлять «гибкость» и «идти навстречу» предпринимателям, не имеющим достаточной залоговой суммы – мол, из-за этого требования не реализуется много интересных проектов.

– У нас вчера с Валерием Исидоровичем состоялся глубокий разговор. Я объяснила, что мы не можем выдавать необеспеченный кредит. Мы проводим свою независимую оценку залога, и бывает, что наша оценка разнится с оценкой заявителя. Фонд выдает кредит в зависимости от финансовых показателей и экономической эффективности деятельности малого, среднего предприятия. Совсем без залога выдать кредит мы не можем, – сообщила председатель правления РКФР.

Однако и тут есть варианты: в качестве залога принимается оборудование, которое приобретается за счет кредита фонда. Либо, если сумма кредита большая, а залоговая обеспеченность маленькая, сумма кредита дробится на части и выдается также частями: получил часть суммы кредита – приобрел, допустим, оборудование – выплатил эту сумму кредита – получил вторую часть кредита и т.д.

Приоритетной отраслью для кредитования фондом является сельское хозяйство, а точнее переработка сельхозпродукции, разбивка садов, приобретение техники, оборудования, внедрение новых технологий в фермерском хозяйстве, модернизация производства. При этом однако кредиты не выдаются на проведение посевных работ и животноводство!

Кредиты выдаются также на другие перспективные отрасли экономики, такие как швейная отрасль, обрабатывающая, легкая промышленность, туризм, горнодобывающая отрасль, металлургия, сфера услуг, малая энергетика.

К слову, в начале ноября фондом будет принято решение по прямому финансированию двух крупных проектов.

http://www.akchabar.kg/news/komu-i-pochemu-rkfr-otkazyvaet-v-kredite/