Нацбанк предостерегает граждан от мошенничества с платежными картами

Рост мошенничества с банковскими картами приходится в основном на международные платежные системы. Об этом "ВБ" сообщили в Национальном банке КР.

Как отмечается, в республике уже были зафиксированы такие случаи, как использование "белого" пластика для снятия наличных в банкомате, поддельные карты, скимминговые устройства на банкоматах, компрометация персональных карточных данных в сети Интернет.

Однако основная доля мошенничества приходится на попытки снятия наличных денег в банкоматах по украденным или утерянным банковским картам. Как правило, такие попытки отвергаются внутри самой системы в процессинговом центре, если держатели карт своевременно проинформировали банк об утере или краже карты, и она была внесена в "стоп-лист". В таких случаях банки и держатели карт финансовых потерь не несут.

"Другое дело, если держатель карт или торгово-сервисная точка, у которой установлен терминал для приема банковских карт, нарушают элементарные правила безопасности и условия договора с банком – передают карту или терминал третьим лицам, сообщают пин-код, хранят с его вместе картой, используют сомнительные сайты для покупки товаров через Интернет. В этом случае, в процессинговом центре уже невозможно автоматически определить, проводил ли транзакцию сам держатель карты, торгово-сервисная точка или это сделал мошенник", – пояснили в Нацбанке.

Принимая во внимания эти факты, Нацбанк направляет комбанкам письма с рекомендацией усилить меры безопасности при работе с платежными картами.

"Применение высоких технологий в различных областях финансовой деятельности, в том числе при использовании банковских карт, не исключает возможности различного рода злоупотреблений. Мошенники становятся все более изощренными, что требует принятия дополнительных мер безопасности", – подчеркнули в надзорном органе.

Требования к оператору и участникам системы расчетов с использованием карт регулирует принятое в начале 2009 года положение "Об основных требованиях к функционированию платежной системы КР при возникновении нештатных ситуаций". Этот документ определяет порядок действий в случае возникновения мошенничества, объектами которого могут стать как обычные держатели карт, так и торгово-сервисные точки, которые устанавливают у себя терминалы для приема карт.

URL: http://www.vb.kg/284117